Воскресенье, 27 Октябрь 2013 12:14

Развитие системы дошкольного образования

Оцените материал
(0 голосов)

Развитие системы дошкольного образованияОсновная цель системы дошкольного образования – это реализация права ребенка на доступное и качественное образование, которое позволит обеспечить равные стартовые условия для нормального психического и полноценного физического развития, что создаст основу для успешного обучения. В последние годы отмечается положительная динамика: организовывают новые формы доступного дошкольного образования, которые ориентированы на удовлетворение родительских потребностей как основных заказчиков услуг образования.

Москве известен положительный опыт функционирования дошкольных учреждений в вопросах психолого-педагогической поддержки, оказываемой родителям, которые ожидают рождение ребенка. Для этого при детских садах открывают школы для будущих родителей. В рамках развития дошкольного образования в городе создана развивающаяся многогранная система образования дошколят, воспитывающихся в семье. Сейчас реализуются новые формы образования для данной категории.

В последние годы отмечается рост потребности семей в образовании дошколят. Существенным этапом в образовательной политике столицы можно назвать реализацию комплекса мер, который позволяет обеспечить доступность образования дошколят. Основным направлением является расширение числа учреждений.

Департамент работает в направлении реализации мероприятий по устранению дефицита мест в образовательных дошкольных учреждениях, возникшем в результате возрастания уровня рождаемости, из-за чего возникла очередность в сады. Систематически строятся новые сады, которые возводятся с учетом запросов родителей, особенностей здоровья и развития детей.

Более чем в двух сотнях образовательных учреждений открыты дошкольные группы, в рамках которых могут быть реализованы общеобразовательные программы по дошкольному образованию. Для дошколят созданы группы кратковременного пребывания, чтобы позволить детям большую часть времени быть дома, но посещать сад. Такие группы представлены широким разнообразием: группы для иностранных детей, группы развития, группы для особых детей, группы вечернего, праздничного и выходного дня, спортивные группы. В соответствии с пожеланиями родителей открыты группы 14-часового и 24-часового пребывания малышей.

Обеспечение равных возможностей в начале обучения позволяет деткам из разных социальных слоев быть равными при поступлении в школу. Такая задача является приоритетной для образовательных учреждений.

Оставьте свой комментарий

Интересные статьи

Особенности работы с определёнными возра…

Особенности работы с определёнными возрастными группами

Особое внимание ФЕОР уделяется рядовым членам общин. Необходимо создать такие условия, чтобы существовала возможность принятия активного участия в общественной жизнь, было осознание себя, как части ко...

Музыкальное образовательное учреждение М…

Музыкальное образовательное учреждение Москвы – «Мерзляковка»

Академический колледж, функционирующий при государственной консерватории, до 2004 года носил статус училища. Это музыкальное образовательное учреждение Москвы позволяет получить среднее профобразовани...