Научно-техническое творчество всегда связано с открытиями и изобретениями. Для ребенка процесс познания окружающего мира начинается с огромного количества личных открытий. Почему день сменяется ночью? Почему вода мокрая?.. И еще миллион "почему". Но ребенок растет и хочет быть не только пассивным наблюдателем, но и активно воздействовать на окружающий мир. Он вступает в пору изобретательства. А как сделать, чтобы стрела далеко полетела? А как научиться двигаться быстрее? А как изобрести велосипед?.. Говорят, что в душе многие великие изобретатели так и оставались на всю жизнь любознательными детьми.
Чтобы сделать процесс познания мира более эффективным на помощь приходит наука. Чтобы сделать нашу жизнь лучше, используя достижения науки, на помощь приходит техника. Чтобы каждое новое поколение людей не начинало все это делать "с нуля" на помощь приходит образование, которое передает накопленный опыт следующим поколениям.
Таким образом получается, что интерес к творчеству начинается с открытий. А научно-исследовательская работа – это правильно организованная система образования для более эффективного совершения открытий.
Логика подсказывает, что научно-техническое творчество должно начинаться с этапа научно-исследовательской работы. Молодой человек должен сначала узнать какой-то объект, понять его, а потом у него может возникнуть желание сделать самому такой же или лучше. В результате, это должно перерасти в желание овладеть профессиональными компетенциями и может стать осознанным выбором молодого человека своей будущей профессии.
Специалистами Информационно-аналитического центра Департамента образования города Москвы разработана концепция инновационного Ресурсного центра, одной из приоритетных задач которого является организация занятий для учащейся молодежи по дисциплинам научно – технической направленности. Ресурсный центр "Технологии нового поколения" - это комплексный инновационный подход к формированию у учащихся осознанного выбора профессионального пути. Реализованная в Центре модель инновационного образования в сфере технологий нового поколения являет собой многоуровневую систему выявления и развития научно-технического потенциала, начиная со ступеней начальной школы и, заканчиваясь на этапе внедрения практико-ориентированных знаний и навыков в реальных секторах экономики, в частности, высокотехнологичном, наукоемком и инновационном секторе.

Новости НТТМ

Олимпиада САПР "CAD-OLYMP 2011"
Городской центр профориентации объявляет о старте Всероссийской Олимпиады САПР «CAD-OLYMP 2011».  В этом году в качестве тем заданий для учащихся школ и колледжей предложены «Нанотехнологии» и «Робототехника», что позволяет реализовать в рамках подготовки к Олимпиаде проектную деятельность учащихся по указанным направлениям.
Приглашаем старшеклассников и студентов колледжей стать участником Олимпиады! Добавлено: 12.10.2011

V Фестиваль науки
С 8 по 10 октября 2010 года в Москве пройдет V Фестиваль науки, в котором примут участие десятки ВУЗов и других научных коллективов столицы. Фестивали науки давно и успешно развиваются во многих странах мира, а начало этой традиции положила Великобритания. Еще в начале XIX века там задумались над тем, как важно объяснять обществу, что происходит в лабораториях ученых, насколько меняется качество жизни, благодаря научным исследованиям. Роль фестивалей науки особенно возросла в наши дни, когда ведущие государства мира связывают свое будущее с инновационным путем развития. Добавлено: 08.10.2010

Олимпиада САПР "CAD-OLYMP 2010"
Олимпиада «CAD-OLYMP 2010» проводится с целью развития творческой активности учащихся школ, колледжей, вузов, выявления одарённой молодёжи и формирования кадрового потенциала для исследовательской и производственной деятельности, укрепления преемственности между образовательными учреждениями и производственными предприятиями, объединения широкого круга молодёжи на основе их выбора будущей специальности. Планируется, что проект «Олимпиада «CAD-OLYMP 2010»» будет иметь развитие в 2011 г. и 2012 г. Добавлено: 30.09.2010