Вторник, 26 Ноябрь 2013 13:30

История становления дошкольного образования в Москве

Оцените материал
(0 голосов)

История становления дошкольного образования в МосквеСистема воспитания дошкольников в рамках коллектива была разработана педагогом Фридрихом Фребелем. Учреждения по воспитанию и образованию дошкольников, функционирующие в соответствии с принципом, разработанным немецким педагогом, стали прообразом современного дошкольного образования города Москва.

Философские взгляды немецкого педагога можно назвать идеалистичными, так как нравственное воспитание являлось основой для создания общества без насилия и зла в будущем.

Разработанные во всех деталях, но порционные методики, направленные на воспитание отдельного позитивного качества маленького индивида, хотя и содержали развивающие и подвижные игры, но, как и обучение практическим навыкам являлись чрезмерно формалистичными. Их воплощением в жизнь следовало заниматься воспитательницам, которых Фребель именовал «садовницами».

Дошкольное образование в Москве по системе Фребеля достаточно широко распространено. Еще с 70-х годов 19 века, в больших городах начали создавать детские сады, преимущественно платные. Подготовка воспитателей проходила на платных Фребелевских курсах: годичных, трехгодичных либо летних. Вместе с тем готовых трудиться в садах, было мало, а количество учреждений к 1914 году едва ли достигало 150. После 1917 года курсы перевоплотились в Институты. В это время появляются первые детские группы и ясли в рамках сиротских и благотворительных заведений (приюты и воспитательные дома).

Начиная со второй половины 19 века, возникли учреждения дошкольного воспитания и образования, которые основывались на педагогических принципах: городские и частные, принадлежавшие попечительствам о бедняках на определенной территории. Организация частного дошкольного образования в Москве, бесплатного при женских гимназиях имеющих педагогические классы. Модель народного (самобытного) детского сада разрабатывалась московскими педагогами. Уже в 1917 году более 120 детских садов было открыто в Москве.

Развитие осуществляется в соответствии с принципами коммунистической системы и только к концу 80-х годов дошкольные учреждения меняют принцип работы и ориентируются на оказание помощи в воспитании детей. Работают детские сады в соответствии со своими уставами и на основании договоров с родителями и учредителями. Принято выделять муниципальные, государственные и негосударственные учреждения. Среди них есть профилированные, УВК и центры развития. В некоторых учреждениях реализовываются авторские программы.

Оставьте свой комментарий

Интересные статьи

Нужна ли дошкольная подготовка?

Нужна ли дошкольная подготовка?

Кажется, что вот ребёнок только родился, учится ходить, учиться разговаривать на непонятном, загадочном нам языке, но очень скоро тот момент, когда он наденет форму и пойдет в первый класс. Именно в э...

Вузы Москвы: экономические

Вузы Москвы: экономические

Абитуриенты, имеющие желание получить образование экономиста в вузе Москвы, могут выбирать среди десятков вариантов. Это направление чрезвычайно востребовано в современном мире, а потому образование м...