Вторник, 10 Декабрь 2013 14:06

Информатизация системы образования России

Оцените материал
(0 голосов)

Информатизация системы образования РоссииВ процессе информатизации системы образования России необходимо учитывать комплексность подхода, что неразрывно связано с процессом информатизации социума. Зачастую воздействует две группы: внешние и внутренние факторы.

Внешние факторы отличаются достигнутым уровнем формирования и развития информационной индустрии, распространенностью использования информационных технологий в различных аспектах общественной жизни. Качество и доступность вычислительной техники, уровень информатизации, который возможен технологически, требует общеобразовательной подготовки и информационной культуры в рамках комплексной информатизации системы образования России.

Система образования контролируется внутренними факторами, которые отражают текущий уровень развития педагогики, способность системы к восприятию и освоению информационных технологий. Эти факторы позволяют определить методы и формы организации труда учащихся, параметры разработанности содержания образования и эффективность применения в учебном процессе информационных технологий. Существенное значение здесь имеет уровень подготовки педагогов и их осведомленности в потенциальных возможностях ИТ, умения использовать возможности в собственной практической деятельности. С другой позиции концепция информатизации системы образования России, управлением ею, готовностью к изменениям содержания, переходом на новые прогрессивные методы и формы учебной работы.

Опыт внедрения ИТ в России показывает необходимость информатизации органов управления. Во многом эффективность зависит от решения кадрового вопроса. Практика свидетельствует, что трудности во взаимодействии с новым оборудование либо факты выявления неполноценной отдачи в использовании связано с неспособностью правильно организовать учебный процесс. В общем, использование информационных технологий позволяет прийти к двум позитивным следствиям: интегрировать разные сферы знаний и осуществить совершенствование методической системы. Чтобы сделать процесс более эффективным необходимо обеспечить в области информатизации единую государственную политику. Основной задачей должно стать снабжение органов управления образовательными учреждениями информацией относительно подготовки и дальнейшего принятие решений. Необходимо посодействовать эффективному использованию бюджетных средств и дополнительному привлечению инвестиций.

Оставьте свой комментарий

Интересные статьи

Работа подростков

Работа подростков

Во время школьных каникул учащиеся старше 15 лет могут выполнять оплачиваемую постоянную, регулярную работу на предприятиях и в учреждениях в течение не более 4 недель в календарном году. Минимальный ...

Типичные ошибки выбора вуза

Типичные ошибки выбора вуза

Можно выделить пять типичных ошибок, которые школьники допускают при выборе ВУЗа чаще всего. 1. Продолжение династии Многие школьники предпочитают идти по стопам родителей не потому, что им близка "се...