Вторник, 10 Декабрь 2013 14:06

Информатизация системы образования России

Оцените материал
(0 голосов)

Информатизация системы образования РоссииВ процессе информатизации системы образования России необходимо учитывать комплексность подхода, что неразрывно связано с процессом информатизации социума. Зачастую воздействует две группы: внешние и внутренние факторы.

Внешние факторы отличаются достигнутым уровнем формирования и развития информационной индустрии, распространенностью использования информационных технологий в различных аспектах общественной жизни. Качество и доступность вычислительной техники, уровень информатизации, который возможен технологически, требует общеобразовательной подготовки и информационной культуры в рамках комплексной информатизации системы образования России.

Система образования контролируется внутренними факторами, которые отражают текущий уровень развития педагогики, способность системы к восприятию и освоению информационных технологий. Эти факторы позволяют определить методы и формы организации труда учащихся, параметры разработанности содержания образования и эффективность применения в учебном процессе информационных технологий. Существенное значение здесь имеет уровень подготовки педагогов и их осведомленности в потенциальных возможностях ИТ, умения использовать возможности в собственной практической деятельности. С другой позиции концепция информатизации системы образования России, управлением ею, готовностью к изменениям содержания, переходом на новые прогрессивные методы и формы учебной работы.

Опыт внедрения ИТ в России показывает необходимость информатизации органов управления. Во многом эффективность зависит от решения кадрового вопроса. Практика свидетельствует, что трудности во взаимодействии с новым оборудование либо факты выявления неполноценной отдачи в использовании связано с неспособностью правильно организовать учебный процесс. В общем, использование информационных технологий позволяет прийти к двум позитивным следствиям: интегрировать разные сферы знаний и осуществить совершенствование методической системы. Чтобы сделать процесс более эффективным необходимо обеспечить в области информатизации единую государственную политику. Основной задачей должно стать снабжение органов управления образовательными учреждениями информацией относительно подготовки и дальнейшего принятие решений. Необходимо посодействовать эффективному использованию бюджетных средств и дополнительному привлечению инвестиций.

Оставьте свой комментарий

Интересные статьи

Обучение в московском колледже

Обучение в московском колледже

Бесплатные государственные и коммерческие колледжи в Москве с общежитием, в которые можно поступить после 9 и 11 класса, – это отличный вариант для молодежи. Он становится все более и более популярен....

Какой взнос должны платить родители при …

Какой взнос должны платить родители при зачислении в детский сад? И если есть место в саду, может ли заведующая отказать?

Родители не должны платить взносы за зачисление в муниципальный детский сад. В соответствии с п. 3 ст. 5 Закона РФ «Об образовании» государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность дош...