Суббота, 07 Декабрь 2013 18:15

Информатизация социального взаимодействия и воспитательного Процесса

Оцените материал
(0 голосов)

Информатизация социального взаимодействия и воспитательного ПроцессаСовременные ИКТ коренным образом изменили всю структуру общественных взаимодействий. Ключевыми в этой структуре и ее описании стали «сетевые сообщества», «электронное правительство» и т.д. Все это находит отражение в наших образовательных учреждениях. Информатизация образовательного процесса обеспечит всех его участников средствами совместной деятельности и коммуникации: дистанционной (Интернет, электронная почта, форумы, блоги, вики, видеоконференции), масс-медийной (школьные газеты, телевидение, вещание – подкастинг) и личной (аудио- и видеооборудование для больших аудиторий и использования вне зданий).

Средства ИКТ при этом являются именно средствами. К целям относится вовлечение учащихся и других участников образовательного процесса в20 управление школой, демократическое обсуждение проблем и принятие решений, совместное исполнительское (театральное, музыкальное) творчество, вовлечение вжизнь местного сообщества – социальные проектыи т.д.

Как и в других случаях, ИКТ порождают множество проблем и требуют своих воспитательных подходов. Необходимо выстраивать целостную систему культуры и этику телекоммуникационного общения в рамках общей воспитательной работы, связанной с использованием ИКТ. Негативные примеры такого использования хорошо известны (оскорбления или домогательства по электронной почте, сцены насилия, снимаемые и передаваемые с помощью сотовых телефонов, и т.д.).

Оставьте свой комментарий

Интересные статьи

Дополнительные требования к приему в дес…

Дополнительные требования к приему в десятые классы государственных образовательных учреждений города Москвы

В десятые классы государственных образовательных учреждений принимаются обучающиеся, желающие получить среднее (полное) общее образование, при наличии личного заявления, аттестата об основном общем об...

Государственные образовательные учрежден…

Государственные образовательные учреждения Москвы

Длительный период существования Москвы позволил городу стать многонациональным и насчитывать свыше 140 народностей и наций, которые различаются по языковым, культурным и конфессиональным особенностям....