Суббота, 02 Ноябрь 2013 12:29

Сеть подростково-молодежных клубов и центров

Оцените материал
(0 голосов)

Сеть подростково-молодежных клубов и центровКогда речь идет о досуге для детей различного возраста в первую очередь в памяти возникают клубы и центры, воплощающие в себе форму организации детского досуга. В первую очередь, клуб – это определенная организация людей, собравшихся вместе для реализации собственных интересов и периодичных совместных действий. Также клуб можно определить как группу людей, реализующую за собственный счет интересов в помещении, принадлежащем одному из членов, что позволяет клубу быть закрытым для тех, кто в его состав не входит.

Начиная со времен коммунистической власти, в нашей стране мы встречаем два вида клубов: учреждения в рамках организации (местные клубы комсомола и подобное им) и образовательные клубы, направленные на ликвидацию безграмотности, обеспечивающие массовую занятость по определенному профилю. В результате сеть подростково-молодежных клубов и центров соединила в себе партийно-комсомольскую идеологию, помещения ЖЭКов и ДЭУ, профсоюзные финансы.

По окончанию 80-х годов начала рушиться система клубов. К этому времени идеология начала переживать кризис, профсоюзы перестали заниматься клубами, финансирование прекратилось, а для помещений нашлось коммерческое назначение. Деятельность подростковых клубов и молодежных центров оказалась на грани выживания, что привело к появлению экзотических форм. Были созданы учреждения культуры, дополнительного образования, общественные и некоммерческие организации, частные предприятия и молодежные учреждения. Каждый выживал как мог. Сеть учреждений существенно сократилась в результате естественного отбора.

Властными органами был предпринят ряд мер, которые способствовали поддержанию клубного движения. Московское правительство в 1996 году приняло постановление, в пакете с которым прошло положение относительно педагога-организатора по воспитательной работе с детьми и молодежью. Были четко обозначены требования к экспериментальным организационно-методическим центрам, которые создавались в столичных административных округах и позволяли обеспечить работу в области социального воспитания, вести досуговую деятельность. Клубы вошли в разряд политики, воплотив в себе систему мер, направленных на поддержание граждан, работающих с детьми.

Оставьте свой комментарий

Интересные статьи

Комплексная информатизация системы образ…

Комплексная информатизация системы образования России

На основании соглашения относительно предоставления займов МБРР, РФ получила 100000000 долларов на реализацию проекта по информатизации системы образования России. Данный проект был разработан для сод...

Соблюдение прав обучающихся при переводе…

Соблюдение прав обучающихся при переводе и отчислении из государственных образовательных учреждений

Перевод обучающихся в государственных образовательных учреждениях осуществляется в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством и законодательством города Москвы. В случае несогласия...