Суббота, 02 Ноябрь 2013 12:29

Сеть подростково-молодежных клубов и центров

Оцените материал
(0 голосов)

Сеть подростково-молодежных клубов и центровКогда речь идет о досуге для детей различного возраста в первую очередь в памяти возникают клубы и центры, воплощающие в себе форму организации детского досуга. В первую очередь, клуб – это определенная организация людей, собравшихся вместе для реализации собственных интересов и периодичных совместных действий. Также клуб можно определить как группу людей, реализующую за собственный счет интересов в помещении, принадлежащем одному из членов, что позволяет клубу быть закрытым для тех, кто в его состав не входит.

Начиная со времен коммунистической власти, в нашей стране мы встречаем два вида клубов: учреждения в рамках организации (местные клубы комсомола и подобное им) и образовательные клубы, направленные на ликвидацию безграмотности, обеспечивающие массовую занятость по определенному профилю. В результате сеть подростково-молодежных клубов и центров соединила в себе партийно-комсомольскую идеологию, помещения ЖЭКов и ДЭУ, профсоюзные финансы.

По окончанию 80-х годов начала рушиться система клубов. К этому времени идеология начала переживать кризис, профсоюзы перестали заниматься клубами, финансирование прекратилось, а для помещений нашлось коммерческое назначение. Деятельность подростковых клубов и молодежных центров оказалась на грани выживания, что привело к появлению экзотических форм. Были созданы учреждения культуры, дополнительного образования, общественные и некоммерческие организации, частные предприятия и молодежные учреждения. Каждый выживал как мог. Сеть учреждений существенно сократилась в результате естественного отбора.

Властными органами был предпринят ряд мер, которые способствовали поддержанию клубного движения. Московское правительство в 1996 году приняло постановление, в пакете с которым прошло положение относительно педагога-организатора по воспитательной работе с детьми и молодежью. Были четко обозначены требования к экспериментальным организационно-методическим центрам, которые создавались в столичных административных округах и позволяли обеспечить работу в области социального воспитания, вести досуговую деятельность. Клубы вошли в разряд политики, воплотив в себе систему мер, направленных на поддержание граждан, работающих с детьми.

Оставьте свой комментарий

Интересные статьи

Система дополнительного образования

Система дополнительного образования

Для детей создана система дополнительного образования, воплотившая в себе особый вид, состоящий из вариативной части образования в целом и подразумевающая целенаправленный мотивированный процесс воспи...

Современные приоритеты целей образования…

Современные приоритеты целей образования, образовательный стандарт и модернизация содержания образования

Ключевые компетентности современного человека формулируются комиссией Евросоюза в следующем виде: Коммуникация на родном языке Коммуникация на иностранном языке Математическая компетентность и базова...