Суббота, 02 Ноябрь 2013 12:29

Сеть подростково-молодежных клубов и центров

Оцените материал
(0 голосов)

Сеть подростково-молодежных клубов и центровКогда речь идет о досуге для детей различного возраста в первую очередь в памяти возникают клубы и центры, воплощающие в себе форму организации детского досуга. В первую очередь, клуб – это определенная организация людей, собравшихся вместе для реализации собственных интересов и периодичных совместных действий. Также клуб можно определить как группу людей, реализующую за собственный счет интересов в помещении, принадлежащем одному из членов, что позволяет клубу быть закрытым для тех, кто в его состав не входит.

Начиная со времен коммунистической власти, в нашей стране мы встречаем два вида клубов: учреждения в рамках организации (местные клубы комсомола и подобное им) и образовательные клубы, направленные на ликвидацию безграмотности, обеспечивающие массовую занятость по определенному профилю. В результате сеть подростково-молодежных клубов и центров соединила в себе партийно-комсомольскую идеологию, помещения ЖЭКов и ДЭУ, профсоюзные финансы.

По окончанию 80-х годов начала рушиться система клубов. К этому времени идеология начала переживать кризис, профсоюзы перестали заниматься клубами, финансирование прекратилось, а для помещений нашлось коммерческое назначение. Деятельность подростковых клубов и молодежных центров оказалась на грани выживания, что привело к появлению экзотических форм. Были созданы учреждения культуры, дополнительного образования, общественные и некоммерческие организации, частные предприятия и молодежные учреждения. Каждый выживал как мог. Сеть учреждений существенно сократилась в результате естественного отбора.

Властными органами был предпринят ряд мер, которые способствовали поддержанию клубного движения. Московское правительство в 1996 году приняло постановление, в пакете с которым прошло положение относительно педагога-организатора по воспитательной работе с детьми и молодежью. Были четко обозначены требования к экспериментальным организационно-методическим центрам, которые создавались в столичных административных округах и позволяли обеспечить работу в области социального воспитания, вести досуговую деятельность. Клубы вошли в разряд политики, воплотив в себе систему мер, направленных на поддержание граждан, работающих с детьми.

Оставьте свой комментарий

Интересные статьи

Примерное положение об организации и осу…

Примерное положение об организации и осуществлении мероприятий по работе с детьми и молодежью на территории муниципального образования

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Московской области ...

Дополнительные требования к приему в отд…

Дополнительные требования к приему в отдельные виды государственных образовательных учреждений города Москвы

Прием обучающихся в среднюю общеобразовательную школу с углубленным изучением отдельных предметов, гимназию, лицей, кадетскую школу (кадетскую школу-интернат) производится в порядке, определяемом прав...