Понедельник, 23 Сентябрь 2013 10:47

Социальная работа с детьми и молодежью

Оцените материал
(0 голосов)

Социальная работа с детьми и молодежьюПроцессы перестройки, характерные для 90-х годов затронули каждую из сфер жизнедеятельности, в том числе социальное направление. Обнищание, безработица, стремительное падение жизненного уровня, возрастание беспризорников и прочие отрицательные явления стали характерными чертами социального кризиса. Высокая поляризация социума – непропорциональность бедных и богатых, индивидуальная неудовлетворенность и недовольство привели к формированию социальной напряженности и ее выражения в различных конфликтах внутри социума.

В условиях политических и социально-экономических преобразований внутри общества особенно непросто молодежи, у которой не устоявшееся мировоззрение и подвижная система ценностей. Крах идеалов привел к обострению свойственного молодому поколению нигилизма. А потому организация работы с детьми и молодежью в первую очередь направлена на возрождение духовности и устранение таких отрицательных проявлений как потребительски-эгоистичное отношение к миру, вызывающее апатию и безразличие, потерю духовного и нравственного здоровья нации.

В связи с этим внимание к социальной работе с детьми и молодежью должно быть усилено. Определение форм, средств и методов работы с юными москвичами находится в непосредственной зависимости от знаний в возрастных, экономических, социальных и психологических особенностях детей, их социальному статусу, проблемах и тенденциях развития субкультуры в нынешних реалиях.

Молодежь воплощает в себе социально-демографическую группу, переживающую процесс становления социальной зрелости, адаптации к миру взрослых и вхождение в него с целью обновления в будущем. Групповые границы подвижны и размыты, но, как правило, молодежью называют людей в возрасте 14-30 лет. Такие границы обусловлены тем, что с четырнадцатилетнего возраста начинается период физической зрелости и человеку доступна трудовая деятельность. Возраст достижения социальной стабильности принято считать верхней границей. Работа по социальной реабилитации детей необходима в переходной период из мира детства в мир взрослых, при этом молодое поколение переживает наиболее важный этап семейной и социальной социализации.

Под социализацией принято понимать процесс становления индивида, усвоения им ценностей, обучения, освоения норм поведения и установок, присущих обществу, группе и социальной общности.

Оставьте свой комментарий

Интересные статьи

Дошколятам вернут детство

Дошколятам вернут детство

Основным в дошкольном воспитании должна быть не подготовка к школе, а индивидуальное развитие каждого ребенка, следует из опубликованного Министерством образования проекта федерального государственног...

Дистанционные образовательные технологии

Дистанционные образовательные технологии

В образовательном законодательстве и нормативной базе РФ определены формы освоения образовательных программ: в образовательном учреждении – очная, очно-заочная (вечерняя), заочная; семейное образовани...