Понедельник, 23 Сентябрь 2013 10:47

Социальная работа с детьми и молодежью

Оцените материал
(0 голосов)

Социальная работа с детьми и молодежьюПроцессы перестройки, характерные для 90-х годов затронули каждую из сфер жизнедеятельности, в том числе социальное направление. Обнищание, безработица, стремительное падение жизненного уровня, возрастание беспризорников и прочие отрицательные явления стали характерными чертами социального кризиса. Высокая поляризация социума – непропорциональность бедных и богатых, индивидуальная неудовлетворенность и недовольство привели к формированию социальной напряженности и ее выражения в различных конфликтах внутри социума.

В условиях политических и социально-экономических преобразований внутри общества особенно непросто молодежи, у которой не устоявшееся мировоззрение и подвижная система ценностей. Крах идеалов привел к обострению свойственного молодому поколению нигилизма. А потому организация работы с детьми и молодежью в первую очередь направлена на возрождение духовности и устранение таких отрицательных проявлений как потребительски-эгоистичное отношение к миру, вызывающее апатию и безразличие, потерю духовного и нравственного здоровья нации.

В связи с этим внимание к социальной работе с детьми и молодежью должно быть усилено. Определение форм, средств и методов работы с юными москвичами находится в непосредственной зависимости от знаний в возрастных, экономических, социальных и психологических особенностях детей, их социальному статусу, проблемах и тенденциях развития субкультуры в нынешних реалиях.

Молодежь воплощает в себе социально-демографическую группу, переживающую процесс становления социальной зрелости, адаптации к миру взрослых и вхождение в него с целью обновления в будущем. Групповые границы подвижны и размыты, но, как правило, молодежью называют людей в возрасте 14-30 лет. Такие границы обусловлены тем, что с четырнадцатилетнего возраста начинается период физической зрелости и человеку доступна трудовая деятельность. Возраст достижения социальной стабильности принято считать верхней границей. Работа по социальной реабилитации детей необходима в переходной период из мира детства в мир взрослых, при этом молодое поколение переживает наиболее важный этап семейной и социальной социализации.

Под социализацией принято понимать процесс становления индивида, усвоения им ценностей, обучения, освоения норм поведения и установок, присущих обществу, группе и социальной общности.

Оставьте свой комментарий

Интересные статьи

Документы для профобразования

Документы для профобразования

Закон Российской Федерации от 10 июля 1992г. N 3266-1 (ред. от 02.02.2011) "Об образовании" Закон Российской Федерации от 21 декабря 1996г. N 159-ФЗ (ред. от 17.12.2009) "О дополнительных гарантиях по...

Как комплектуются дошкольные учреждения?

Как комплектуются дошкольные учреждения?

Для дошкольных учреждений образования государственного образца предусмотрен определенный порядок комплектования. Новая система предусмотрена с 1.10.2010 и позволяет записать ребенка в московский садик...