Субъекты: органы законодат, исполнит и судебн власти.
Правовая база: международны ур-нь – доки ООН, ЮНИСЕФ, ВОЗ, также межгосударст соглашения, всеобщая декларация прав человека (декларация прав ребенка).
Общефедеральный уровень – конституция, семейный кодекс, закон об образовании, о соц защите населения, о соц обслуживании, федеральные (целевые) программы (Дети России, Молодежь России).
Региональный уровень – опирается на общефедер базу, доки органов власти субъектов, регион программы (Дети москвы, Подросток, Жилищная программа и др).
Материально-экономическая основа. Жилые и нежилые помещения, корпуса, оборудование, ср-ва, необх для выплат и пособий, организации проведения мероприятий, осуществление спец программ, начисление з/п сотрудникам.
Гос политика соц защиты детства включает минимальн объем соц услуг:
- Общедоступное бесплатное начальное и основное (неполное) среднее образование, на конкурсной основе срдене-спец и высшее образов.
- Бесплатное мед обслужив, обеспеч их минимальн нормами питания.
- Право на проф ориентацию (15 лет), выбор дея-ти, охрану и оплату труда.
- Соц обслуж и соц защита (выплаты гос пособий)
- Соц адаптац и реабилит детей, находящ в трудн жизн ситуации
- Право на жилище
- Организацию оздоровления и отдыха детей
- Организацию квалифицированной юр помощи.
- СР с детьми.
Соц работа с детьми проявл в разл сферах жизнедеят-ти: в сфере семейн отнош (воспитание, формиров лич-ти), в сфере образования (обучение, развитие, становление), в сфере обитания ребенка – общение со сверстниками, социализация, труд деят-ть (о каждой сфере подробнее далее!!!) СР с детьми направлена на защиту опред ур-ня жизни ребенка, его безопасность (физич,эконмич, соц), право на самореализацию и развитие своих способностей и возм-тей.
В семье.Соц работа с ребенок, еще начинается когда он не родился, с его матери (врачебн контроль при беременности, соц-мед консультирование, психологич помощь).
Развивается система психол-педагог и мед-соц сопровождения ребенка в среде его обитания (профориентац центры, кабинеты доверия, наставничество, центры психолого-медико-социального сопровождения (ЦПМС)).
Особое внимание оказывается детям в разводящихся семьях, в семьях с девиантным поведением. Проводятся профилакт работы с родителями, обопещаются разл органы и учржд, берется под контроль ситуация.
Если возникает такое, что ребенок оказывается в крайне сложн ситуации (смерть родителя, угроза физич и психол существ ребенка), то выносится на обсуждение вопросы об ограничении родит прав или усыновлении/опеки/попечительстве/приемные семьи/детский дом. Есть и др (инновационные) варианты устройства: семейные детские дома, приемные семьи для временного устройства детей (фостеровские), детские СОС-деревни.
Но все таки основным направлением соц работы с детьми является укрепление и поддержка семьи – родной семьи.
В образовании.
Воспитание в детских учреждениях строится по апробированным программам. Его необходимым элементом являются обучение детей общению, деятельности в составе группы, подготовка к поступлению в школу.
Социальная защита дошкольников осуществляется во взаимодействии с медициной, педагогикой, производством. Органы социальной защиты населения способствуют оздоровлению и лечению дошкольников, для чего предоставляются льготные условия для пребывания дошкольников в санаториях, на летних площадках.
Широкой круг мероприятий предусмотрен для детей с отклонением в здоровье и развитии. Существуют специализированные детские сады, стратегическая цель которых — подготовка к обучению в массовой школе. Однако некоторая часть дошкольников с явно непреодолимыми недостатками в здоровье получает подготовку для обучения в специальной школе.
Социальная защищенность школьников формируется, например, путем дифференциации индивидуальных планов развития личности, учебных заданий, образования. В результате дифференциации образования школьники приобретают знания, достаточные для реализации их профессиональных намерений, познавательных интересов.
Профориентация школьников — один из важнейших путей решения задач социальной защиты. Профориентация направлена на актуальное социально-профессиональное самоопределение.
Социальная работа в школе проводится учителями, воспитателями, социальными организаторами, штатными и внештатными, выступающими от имени органов социальной работы, предприятий и общественности.
В среде обитания.
Задача создания благоприятной сред развития ребенка сегодня реализуется в клубной работе, в системе дополнительного образования и развивающего образования, в развитии кружкой и общественных объединений по интересам.
Оставьте свой комментарий