Воскресенье, 22 Сентябрь 2013 11:48

Особенности методики социальной работы с детьми и молодежью

Оцените материал
(0 голосов)

Особенности методики социальной работы с детьми и молодежьюСР с детьми и молодежью базируется на правовой системе.Объекты: дети – лица, не достигшие 18 лет. Молодежь (14-30 лет) - это особая социально-демографическая группа, переживающая период становления социальной зрелости, положение которой определено социально-экономическим состоянием общества.

Нижняя возрастная граница определяется тем, что именно в этом возрасте подросток впервые получает право выбора в социальном плане: продолжить учебу в школе, поступить в технический или гуманитарный колледж, лицей или поступить на работу. К тридцати годам человек, как правило, достигает профессиональной зрелости, завершается формирование его семьи, он занимает определенное положение в обществе.

Субъекты: органы законодат, исполнит и судебн власти.

Правовая база: международны ур-нь – доки ООН, ЮНИСЕФ, ВОЗ, также межгосударст соглашения, всеобщая декларация прав человека (декларация прав ребенка).

Общефедеральный уровень – конституция, семейный кодекс, закон об образовании, о соц защите населения, о соц обслуживании, федеральные (целевые) программы (Дети России, Молодежь России).

Региональный уровень – опирается на общефедер базу, доки органов власти субъектов, регион программы (Дети москвы, Подросток, Жилищная программа и др).

Материально-экономическая основа. Жилые и нежилые помещения, корпуса, оборудование, ср-ва, необх для выплат и пособий, организации проведения мероприятий, осуществление спец программ, начисление з/п сотрудникам.

Гос политика соц защиты детства включает минимальн объем соц услуг:

  • Общедоступное бесплатное начальное и основное (неполное) среднее образование, на конкурсной основе срдене-спец и высшее образов.
  • Бесплатное мед обслужив, обеспеч их минимальн нормами питания.
  • Право на проф ориентацию (15 лет), выбор дея-ти, охрану и оплату труда.
  • Соц обслуж и соц защита (выплаты гос пособий)
  • Соц адаптац и реабилит детей, находящ в трудн жизн ситуации
  • Право на жилище
  • Организацию оздоровления и отдыха детей
  • Организацию квалифицированной юр помощи.
  • СР с детьми.

Соц работа с детьми проявл в разл сферах жизнедеят-ти: в сфере семейн отнош (воспитание, формиров лич-ти), в сфере образования (обучение, развитие, становление), в сфере обитания ребенка – общение со сверстниками, социализация, труд деят-ть (о каждой сфере подробнее далее!!!) СР с детьми направлена на защиту опред ур-ня жизни ребенка, его безопасность (физич,эконмич, соц), право на самореализацию и развитие своих способностей и возм-тей.

В семье.Соц работа с ребенок, еще начинается когда он не родился, с его матери (врачебн контроль при беременности, соц-мед консультирование, психологич помощь).

Развивается система психол-педагог и мед-соц сопровождения ребенка в среде его обитания (профориентац центры, кабинеты доверия, наставничество, центры психолого-медико-социального сопровождения (ЦПМС)).

Особое внимание оказывается детям в разводящихся семьях, в семьях с девиантным поведением. Проводятся профилакт работы с родителями, обопещаются разл органы и учржд, берется под контроль ситуация.

Если возникает такое, что ребенок оказывается в крайне сложн ситуации (смерть родителя, угроза физич и психол существ ребенка), то выносится на обсуждение вопросы об ограничении родит прав или усыновлении/опеки/попечительстве/приемные семьи/детский дом. Есть и др (инновационные) варианты устройства: семейные детские дома, приемные семьи для временного устройства детей (фостеровские), детские СОС-деревни.

Но все таки основным направлением соц работы с детьми является укрепление и поддержка семьи – родной семьи.

В образовании.

Воспитание в детских учреждениях строится по апробированным программам. Его необходимым элементом являются обучение детей общению, деятельности в составе группы, подготовка к поступлению в школу.

Социальная защита дошкольников осуществляется во взаимодействии с медициной, педагогикой, производством. Органы социальной защиты населения способствуют оздоровлению и лечению дошкольников, для чего предоставляются льготные условия для пребывания дошкольников в санаториях, на летних площадках.

Широкой круг мероприятий предусмотрен для детей с отклонением в здоровье и развитии. Существуют специализированные детские сады, стратегическая цель которых — подготовка к обучению в массовой школе. Однако некоторая часть дошкольников с явно непреодолимыми недостатками в здоровье получает подготовку для обучения в специальной школе.

Социальная защищенность школьников формируется, например, путем дифференциации индивидуальных планов развития личности, учебных заданий, образования. В результате дифференциации образования школьники приобретают знания, достаточные для реализации их профессиональных намерений, познавательных интересов.

Профориентация школьников — один из важнейших путей решения задач социальной защиты. Профориентация направлена на актуальное социально-профессиональное самоопределение.

Социальная работа в школе проводится учителями, воспитателями, социальными организаторами, штатными и внештатными, выступающими от имени органов социальной работы, предприятий и общественности.

В среде обитания.

Задача создания благоприятной сред развития ребенка сегодня реализуется в клубной работе, в системе дополнительного образования и развивающего образования, в развитии кружкой и общественных объединений по интересам.

Оставьте свой комментарий

Интересные статьи

Хочешь получить второе высшее образовани…

Хочешь получить второе высшее образование? Обрати внимание на это!

Выбирая, где получить второе высшее образование, будущие студенты часто просматривают десятки сайтов различных ВУЗов. При этом нужно обратить внимание на преподавательский состав, оснащение аудиторий,...

Нужна ли дошкольная подготовка?

Нужна ли дошкольная подготовка?

Кажется, что вот ребёнок только родился, учится ходить, учиться разговаривать на непонятном, загадочном нам языке, но очень скоро тот момент, когда он наденет форму и пойдет в первый класс. Именно в э...