Воскресенье, 22 Сентябрь 2013 11:48

Особенности методики социальной работы с детьми и молодежью

Оцените материал
(0 голосов)

Особенности методики социальной работы с детьми и молодежьюСР с детьми и молодежью базируется на правовой системе.Объекты: дети – лица, не достигшие 18 лет. Молодежь (14-30 лет) - это особая социально-демографическая группа, переживающая период становления социальной зрелости, положение которой определено социально-экономическим состоянием общества.

Нижняя возрастная граница определяется тем, что именно в этом возрасте подросток впервые получает право выбора в социальном плане: продолжить учебу в школе, поступить в технический или гуманитарный колледж, лицей или поступить на работу. К тридцати годам человек, как правило, достигает профессиональной зрелости, завершается формирование его семьи, он занимает определенное положение в обществе.

Субъекты: органы законодат, исполнит и судебн власти.

Правовая база: международны ур-нь – доки ООН, ЮНИСЕФ, ВОЗ, также межгосударст соглашения, всеобщая декларация прав человека (декларация прав ребенка).

Общефедеральный уровень – конституция, семейный кодекс, закон об образовании, о соц защите населения, о соц обслуживании, федеральные (целевые) программы (Дети России, Молодежь России).

Региональный уровень – опирается на общефедер базу, доки органов власти субъектов, регион программы (Дети москвы, Подросток, Жилищная программа и др).

Материально-экономическая основа. Жилые и нежилые помещения, корпуса, оборудование, ср-ва, необх для выплат и пособий, организации проведения мероприятий, осуществление спец программ, начисление з/п сотрудникам.

Гос политика соц защиты детства включает минимальн объем соц услуг:

  • Общедоступное бесплатное начальное и основное (неполное) среднее образование, на конкурсной основе срдене-спец и высшее образов.
  • Бесплатное мед обслужив, обеспеч их минимальн нормами питания.
  • Право на проф ориентацию (15 лет), выбор дея-ти, охрану и оплату труда.
  • Соц обслуж и соц защита (выплаты гос пособий)
  • Соц адаптац и реабилит детей, находящ в трудн жизн ситуации
  • Право на жилище
  • Организацию оздоровления и отдыха детей
  • Организацию квалифицированной юр помощи.
  • СР с детьми.

Соц работа с детьми проявл в разл сферах жизнедеят-ти: в сфере семейн отнош (воспитание, формиров лич-ти), в сфере образования (обучение, развитие, становление), в сфере обитания ребенка – общение со сверстниками, социализация, труд деят-ть (о каждой сфере подробнее далее!!!) СР с детьми направлена на защиту опред ур-ня жизни ребенка, его безопасность (физич,эконмич, соц), право на самореализацию и развитие своих способностей и возм-тей.

В семье.Соц работа с ребенок, еще начинается когда он не родился, с его матери (врачебн контроль при беременности, соц-мед консультирование, психологич помощь).

Развивается система психол-педагог и мед-соц сопровождения ребенка в среде его обитания (профориентац центры, кабинеты доверия, наставничество, центры психолого-медико-социального сопровождения (ЦПМС)).

Особое внимание оказывается детям в разводящихся семьях, в семьях с девиантным поведением. Проводятся профилакт работы с родителями, обопещаются разл органы и учржд, берется под контроль ситуация.

Если возникает такое, что ребенок оказывается в крайне сложн ситуации (смерть родителя, угроза физич и психол существ ребенка), то выносится на обсуждение вопросы об ограничении родит прав или усыновлении/опеки/попечительстве/приемные семьи/детский дом. Есть и др (инновационные) варианты устройства: семейные детские дома, приемные семьи для временного устройства детей (фостеровские), детские СОС-деревни.

Но все таки основным направлением соц работы с детьми является укрепление и поддержка семьи – родной семьи.

В образовании.

Воспитание в детских учреждениях строится по апробированным программам. Его необходимым элементом являются обучение детей общению, деятельности в составе группы, подготовка к поступлению в школу.

Социальная защита дошкольников осуществляется во взаимодействии с медициной, педагогикой, производством. Органы социальной защиты населения способствуют оздоровлению и лечению дошкольников, для чего предоставляются льготные условия для пребывания дошкольников в санаториях, на летних площадках.

Широкой круг мероприятий предусмотрен для детей с отклонением в здоровье и развитии. Существуют специализированные детские сады, стратегическая цель которых — подготовка к обучению в массовой школе. Однако некоторая часть дошкольников с явно непреодолимыми недостатками в здоровье получает подготовку для обучения в специальной школе.

Социальная защищенность школьников формируется, например, путем дифференциации индивидуальных планов развития личности, учебных заданий, образования. В результате дифференциации образования школьники приобретают знания, достаточные для реализации их профессиональных намерений, познавательных интересов.

Профориентация школьников — один из важнейших путей решения задач социальной защиты. Профориентация направлена на актуальное социально-профессиональное самоопределение.

Социальная работа в школе проводится учителями, воспитателями, социальными организаторами, штатными и внештатными, выступающими от имени органов социальной работы, предприятий и общественности.

В среде обитания.

Задача создания благоприятной сред развития ребенка сегодня реализуется в клубной работе, в системе дополнительного образования и развивающего образования, в развитии кружкой и общественных объединений по интересам.

Оставьте свой комментарий

Интересные статьи

Какой взнос должны платить родители при …

Какой взнос должны платить родители при зачислении в детский сад? И если есть место в саду, может ли заведующая отказать?

Родители не должны платить взносы за зачисление в муниципальный детский сад. В соответствии с п. 3 ст. 5 Закона РФ «Об образовании» государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность дош...

Институт международной торговли и права …

Институт международной торговли и права (ИМТП)

О вузе первые впечатления Институт международной торговли и права определяет себя как «один из немногих российских вузов со специализацией в области внешнеэкономической деятельности». Выбирая ИМТП, аб...