Вторник, 26 Ноябрь 2013 13:30

История становления дошкольного образования в Москве

Оцените материал
(0 голосов)

История становления дошкольного образования в МосквеСистема воспитания дошкольников в рамках коллектива была разработана педагогом Фридрихом Фребелем. Учреждения по воспитанию и образованию дошкольников, функционирующие в соответствии с принципом, разработанным немецким педагогом, стали прообразом современного дошкольного образования города Москва.

Философские взгляды немецкого педагога можно назвать идеалистичными, так как нравственное воспитание являлось основой для создания общества без насилия и зла в будущем.

Разработанные во всех деталях, но порционные методики, направленные на воспитание отдельного позитивного качества маленького индивида, хотя и содержали развивающие и подвижные игры, но, как и обучение практическим навыкам являлись чрезмерно формалистичными. Их воплощением в жизнь следовало заниматься воспитательницам, которых Фребель именовал «садовницами».

Дошкольное образование в Москве по системе Фребеля достаточно широко распространено. Еще с 70-х годов 19 века, в больших городах начали создавать детские сады, преимущественно платные. Подготовка воспитателей проходила на платных Фребелевских курсах: годичных, трехгодичных либо летних. Вместе с тем готовых трудиться в садах, было мало, а количество учреждений к 1914 году едва ли достигало 150. После 1917 года курсы перевоплотились в Институты. В это время появляются первые детские группы и ясли в рамках сиротских и благотворительных заведений (приюты и воспитательные дома).

Начиная со второй половины 19 века, возникли учреждения дошкольного воспитания и образования, которые основывались на педагогических принципах: городские и частные, принадлежавшие попечительствам о бедняках на определенной территории. Организация частного дошкольного образования в Москве, бесплатного при женских гимназиях имеющих педагогические классы. Модель народного (самобытного) детского сада разрабатывалась московскими педагогами. Уже в 1917 году более 120 детских садов было открыто в Москве.

Развитие осуществляется в соответствии с принципами коммунистической системы и только к концу 80-х годов дошкольные учреждения меняют принцип работы и ориентируются на оказание помощи в воспитании детей. Работают детские сады в соответствии со своими уставами и на основании договоров с родителями и учредителями. Принято выделять муниципальные, государственные и негосударственные учреждения. Среди них есть профилированные, УВК и центры развития. В некоторых учреждениях реализовываются авторские программы.

Оставьте свой комментарий

Интересные статьи

Образование в Дмитровском государственно…

Образование в Дмитровском государственном политехническом колледже

Существенной характеристикой программ образования в средних профессиональных учреждениях является акцентирование внимания на практической направленности кадровой подготовки. В Дмитровском государствен...

Развитие информатизации образования в Мо…

Развитие информатизации образования в Московском регионе: опыт, проблемы, пути решения

Образованию в России всегда придавалось большое значение. Образовательная сфера была предметом гордости страны и примером подражания во времена СССР для других стран. 90-е годы тяжело отразились на об...