Разработанные во всех деталях, но порционные методики, направленные на воспитание отдельного позитивного качества маленького индивида, хотя и содержали развивающие и подвижные игры, но, как и обучение практическим навыкам являлись чрезмерно формалистичными. Их воплощением в жизнь следовало заниматься воспитательницам, которых Фребель именовал «садовницами».
Дошкольное образование в Москве по системе Фребеля достаточно широко распространено. Еще с 70-х годов 19 века, в больших городах начали создавать детские сады, преимущественно платные. Подготовка воспитателей проходила на платных Фребелевских курсах: годичных, трехгодичных либо летних. Вместе с тем готовых трудиться в садах, было мало, а количество учреждений к 1914 году едва ли достигало 150. После 1917 года курсы перевоплотились в Институты. В это время появляются первые детские группы и ясли в рамках сиротских и благотворительных заведений (приюты и воспитательные дома).
Начиная со второй половины 19 века, возникли учреждения дошкольного воспитания и образования, которые основывались на педагогических принципах: городские и частные, принадлежавшие попечительствам о бедняках на определенной территории. Организация частного дошкольного образования в Москве, бесплатного при женских гимназиях имеющих педагогические классы. Модель народного (самобытного) детского сада разрабатывалась московскими педагогами. Уже в 1917 году более 120 детских садов было открыто в Москве.
Развитие осуществляется в соответствии с принципами коммунистической системы и только к концу 80-х годов дошкольные учреждения меняют принцип работы и ориентируются на оказание помощи в воспитании детей. Работают детские сады в соответствии со своими уставами и на основании договоров с родителями и учредителями. Принято выделять муниципальные, государственные и негосударственные учреждения. Среди них есть профилированные, УВК и центры развития. В некоторых учреждениях реализовываются авторские программы.
Оставьте свой комментарий