В первую очередь это касается общего образования, которое по всем показателям остается весьма конкурентоспособным на рынке образовательных услуг. Инвестиции в столичное образование ежегодно составляют более 1 млрд. долларов. Это одна из самых больших затратных частей бюджета в столице. Много это или мало – можно судить по таким сравнительным показателям: бюджет государства Грузия составляет лишь половину того, что тратится на столичное образование, в то же время бюджет Гарвардского университета в несколько раз превышает эту цифру. Тем не менее этого достаточно, чтобы ежегодно вводились в эксплуатацию новые учебные здания с хорошим оборудованием, в которых размещаются учреждения дошкольного образования, школы, высшие учебные заведения, учреждения начального и среднего профессионального образования.
Вот краткая характеристика образовательной системы Московского региона. Система московского образования насчитывает 10 учебных округов, 4 тысячи образовательных учреждений – от дошкольного до среднего специального и высшего образования, в которых обучается 1 млн. 200 тысяч детей и подростков. Помимо названных учебных учреждений, в сфере интересов Департамента находятся еще 124 государственных высших учебных заведения федерального подчинения и примерно 310 высших негосударственных учреждений. Студентов в Москве – примерно 500 тысяч человек. Из них более 20 тыс. чел. обучается в подведомственных Департаменту образования города Москвы педагогических вузах.
Для дошкольного и общего образования существует 3-уровневая структура управления образованием: Департамент образования – окружные управления – образовательные учреждения. Система управления профессиональным образованием – 2-х уровневая: Департамент образования и собственно образовательные учреждения.
До недавнего времени у нас было 198 учреждений начального и среднего профессионального образования. В октябре прошлого года решением Правительства Москвы эта система – без утраты контингента, без потерь материальной базы (производственных корпусов, учебных зданий, оборудования и т.д.) – была реорганизована в 92 образовательных учреждения.
Степень развития процесса информатизации образования обобщенно можно оценить по трем параметрам:
- наличие развитой организационно-управленческой структуры информатизации образования и ее программно-целевое обеспечение;
- наличие и доступность современной информационно-технологической базы;
- обеспеченность высококвалифицированными педагогическими и управленческими кадрами, владеющими информационными технологиями и активно использующими их в своей повседневной профессиональной деятельности.
Оставьте свой комментарий