Внедрение информационной системы управления "Типовое ядро образовательного учреждения" в нашей школе позволило сократить объём рутинной ручной работы, автоматизировать процедуры кадрового учёта и учёта учащихся, систематизировать внутренний учёт в школе, значительно ускорить процесс поиска необходимой информации и подготовки отчётов.
"Городская школьная информационная система" является средством решения управленческих задач школы в рамках взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса: педагогами, учащимися родителями, делает общение более открытым.
Работа с электронными журналом и дневниками учащихся помогает активизировать взаимодействие с учителями в вопросах повышения качества обучения, мотивировать учащихся и родителей на получение конечного положительного результата. Существование новой системы оценивания деятельности учащегося через создание "портфолио" делает работу ещё более эффективной.
Работа с рейтинговой системой оценок учащихся по предметам и классам выявляет зоны пониженного и повышенного уровня обученности для использования в анализе деятельности как учителей, так и классов.
Большим преимуществом в работе с системой является возможность быстрой диагностики и составления отчётов.
Скалепова Лидия Васильевна - заместитель директора по информатизации, учитель биологии:
С системой ГШИС наша школа начала работать в сентябре месяце 2010 года. И спустя месяц мы уже увидели положительную динамику. Вот в чем она выражается:
- Значительно сокращается время у классного руководителя или учителя предметника для информирования учеников и их родителей о школьных событиях и состоянии дел учащегося.
- Своевременно поступает информация родителям и учащимся о расписании, заменах уроков, домашних заданиях, оценках и посещаемости.
- ГШИС позволяет родителям активно участвовать в школьной жизни своих детей, следить за их успеваемостью, владеть полной и актуальной информацией о происходящих событиях (Sms-сообщения на мобильный телефон родителям, Сообщение на адрес электронной почты, On-line доступ к данным через Интернет).
С точки зрения заместителя директора я оценила данную систему в полном объеме в конце первой четверти, когда вместо трудоемкой работы по внесению данных по классу и по предметам в таблицы отчетов, работа была выполнена за считанные минуты, практически после нажатия нескольких клавиш.
- отчеты классного руководителя
- Количество пропусков
- успеваемость по классу
- резерв
- отчеты учителя предметника (успеваемость и качество по предмету)
- можно проследить за
- можно проследить за
- своевременным выполнением программы (к/р, л/р)
- Регулярность опроса
- Наполняемостью оценками дневника и электронного журнала
Зимой мы провели анкетирование и опросы среди учителей, родителей и учащихся по работе с данной системой и выявили:
- Родители давно хотели работать с электронными дневниками и очень были рады получить данную возможность
- Данная система больше нравится, т.к. получили доступ к оценкам не только те родители, которые хорошо работают в Internet пространстве, но благодаря sms-рассылкам, и оставшаяся часть родителей.
- За данный период времени наметились тенденции:
a. Повышение качества управления в образовательном процессе.
b. Повышение уровня успеваемости.
c. Эффективное взаимодействие учителей, учеников и их родителей.
b. Повышение уровня успеваемости.
c. Эффективное взаимодействие учителей, учеников и их родителей.
Государственное бюджетное образовательное учреждение гимназия № 1290
Соколова Ольга Викторовна - администратор системы:
Педагогический коллектив государственного бюджетного образовательного учреждения гимназия №1290 начал работать с информационной системой: заполнены справочники, введено расписание уроков, заполнена информация по родственникам учащихся. Учителя по своим логинам и паролям вводят оценки в свои страницы. Сразу хочется отметить следующее:
- Простота освоения и использования системы, как со стороны администратора системы, так и со стороны учителей.
- Простота внесения изменений в уже введенные данные.
- Возможность оперативного взаимодействия всех участников образовательного процесса через понятный и простой интерфейс (внутри школы, класса, взаимодействие учителя и родителя – законного представителя).
- Получение различных отчетов (по учащемуся, классу, школе в целом) для принятия решений по улучшению качества образовательного процесса.
- Формирование портфолио учащегося.
- Гибкая система справочников.
- Экспорт данных в Excel с возможностью дальнейшей обработки.
В связи с внедрением с 1 января 2012 года учета учебной деятельности в электронном виде («электронные классные журналы и дневники») Информационно-аналитический центр Департамента образования города Москвы продолжает обучение по использованию Городской школьной информационной системы (ГШИС) в образовательном учреждении.
Обучение проводится каждую пятницу в 15-00. Предварительная запись на обучение обязательна.
Записаться на обучение можно
по электронной почте
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
,
по телефону (495) 651-92-95 доб. 38763.
Оставьте свой комментарий