Информатизация системы образования

Центр информатизации системы образованияФедеральный проект по информатизации образовательной системы совместно с обучением для будущего от международной программы, проводимой Intel, принес результаты и для столичного региона. Педагогический университет, созданный в 1995 году в Москве, реализует программы, направленные на повышение квалификации в направлении ИКТ. МГПУ входит в число основных разработчиков и исполнителей целевых программ города по образованию, предусматривая работу образовательных столичных учреждений и повышение квалификации в области информационно-коммуникационных технологий.

Информатизация процесса дополнительного образования детейВ дополнительном образовании детей имеется существенно меньше трудностей и препятствий для информатизации образовательного процесса, чем в общем образовании. Это направление является перспективным, отработанные там модели информатизации, как и другие образовательные методики и технологии, могут переноситься в общее образование. Дополнительное образование детей, как на базе общеобразовательных учреждений, так и на базе учреждений дополнительного образования, входит в область данной концепции, в частности, планируется реализация в них модели Школыинформатизации.

Современные приоритеты целей образования, образовательный стандарт и модернизация содержания образованияКлючевые компетентности современного человека формулируются комиссией Евросоюза в следующем виде:

  • Коммуникация на родном языке
  • Коммуникация на иностранном языке
  • Математическая компетентность и базовая естественно-научная и технологическая компетентность
  • Цифровая (ИКТ-) компетентность
  • Умение учиться
  • Социальная и гражданская компетентность
  • Инициативность и предприимчивость
  • Культура и способность к самовыражению

Ограничения и запреты на деятельность участников образовательного процесса в информационной средеУчастники образовательного процесса обязаны:

Предпринимать только разрешенные в явной форме действия с данными. В частности, запрещается:

  • намеренно негативно влиять на работу информационных систем;
  • менять чужие данные, кроме специальных, явно оговоренных случаев;
  • менять коды исполняемых программ, кроме специальных случаев: программ, созданных самим участником образовательного процесса (для которых изменение кода также может быть ограничено специальными условиями), программ, изменяемых в рамках учебного задания и т. д.;