Пятница, 08 Ноябрь 2013 15:47

Современные приоритеты целей образования, образовательный стандарт и модернизация содержания образования

Оцените материал
(0 голосов)

Современные приоритеты целей образования, образовательный стандарт и модернизация содержания образованияКлючевые компетентности современного человека формулируются комиссией Евросоюза в следующем виде:

  • Коммуникация на родном языке
  • Коммуникация на иностранном языке
  • Математическая компетентность и базовая естественно-научная и технологическая компетентность
  • Цифровая (ИКТ-) компетентность
  • Умение учиться
  • Социальная и гражданская компетентность
  • Инициативность и предприимчивость
  • Культура и способность к самовыражению

Обрисованная перспектива имеется в виду и при формировании отечественной системы образования и московской концепции информатизации образования. Она, в частности, находит отражение и в формируемом при участии московского образования государственном образовательном стандарте для общего образования.

Формулирование содержания образования в условиях информатизации предусматривает возможность использования средств ИКТ, как общих, так и специфических для данного предмета, в образовательном процессе. При формулировании образовательного стандарта доступность таких средств становится условием обучения (см далее).

Среди результатов образования выделяются: надпредметные и предметные. В обоих компонентах ИКТ используются как

  • Инструмент и среда деятельности учащегося, способность к которой и является результатом обучения;
  • Инструмент и среда образовательного процесса, для которого основные результаты формулируются без привлечения ИКТ (хотя, в некоторых случаях и предполагают использование ИКТ).

Среди результатов образования сохраняются и специально выделяются такие, которые предполагают отсутствие средств ИКТ, например, письмо без использования компьютера, знание отрывков литературных произведений наизусть, навыки устного счета. Вместе с тем формируемый образовательный стандарт предполагает во многих случаях возможность, а в ряде случаев – и явно выраженную необходимость использования средств ИКТ при формулировании, формировании и проверке достижения результатов.

Оставьте свой комментарий

Интересные статьи

«Столичное образование – 4»

«Столичное образование – 4»

В городской программе «Столичное образование – 4» отражен и наиболее остро стоящий сегодня вопрос обеспечения системы образования высококвалифицированными педагогическими и управленческими кадрами. Ос...

Как комплектуются дошкольные учреждения?

Как комплектуются дошкольные учреждения?

Для дошкольных учреждений образования государственного образца предусмотрен определенный порядок комплектования. Новая система предусмотрена с 1.10.2010 и позволяет записать ребенка в московский садик...