Обрисованная перспектива имеется в виду и при формировании отечественной системы образования и московской концепции информатизации образования. Она, в частности, находит отражение и в формируемом при участии московского образования государственном образовательном стандарте для общего образования.
Формулирование содержания образования в условиях информатизации предусматривает возможность использования средств ИКТ, как общих, так и специфических для данного предмета, в образовательном процессе. При формулировании образовательного стандарта доступность таких средств становится условием обучения (см далее).
Среди результатов образования выделяются: надпредметные и предметные. В обоих компонентах ИКТ используются как
- Инструмент и среда деятельности учащегося, способность к которой и является результатом обучения;
- Инструмент и среда образовательного процесса, для которого основные результаты формулируются без привлечения ИКТ (хотя, в некоторых случаях и предполагают использование ИКТ).
Среди результатов образования сохраняются и специально выделяются такие, которые предполагают отсутствие средств ИКТ, например, письмо без использования компьютера, знание отрывков литературных произведений наизусть, навыки устного счета. Вместе с тем формируемый образовательный стандарт предполагает во многих случаях возможность, а в ряде случаев – и явно выраженную необходимость использования средств ИКТ при формулировании, формировании и проверке достижения результатов.
Оставьте свой комментарий