Четверг, 26 Декабрь 2013 19:51

Информатизация образовательного процесса в ГЦП «Столичное образование 5»

Оцените материал
(0 голосов)

Информатизация образовательного процесса в ГЦП «Столичное образование 5»В рамках Городской целевой программы «Столичное образование 5», принятой постановлением Правительства Москвы от 12 августа 2008 г. № 737ПП, Правительство Москвы и Департамент образования начали новый этап информатизации всего образовательного процесса, а не только наиболее продвинутых образовательных учреждений и курса информатики. Важнейшими принципами этого этапа являются следующие:

  • оснащение образовательного учреждения необходимыми средствами ИКТ планируется и реализуется как результат развития учреждения и готовности педагога к эффективному использованию получаемых средств ИКТ;
  • запланированное применение ИКТ в образовательном процессе обеспечивается деятельностью широкого спектра служб, реализуемых как структурами и сотрудниками самого учреждения, так и внешними структурами;
  • образовательный процесс с использованием ИКТ зафиксирован и представлен в информационной среде образовательного учреждения в наглядной и стандартизованной форме;
  • средства ИКТ для каждого предмета и уровня преподавания стандартизованы, причем стандартизационные требования обновляются в соответствии с развитием информационно-коммуникационных и образовательных технологий и содержания образования;
  • обеспечен мониторинг здоровья учащихся

Эти принципы реализуют идеологию сбалансированного, устойчивого развития. Они вошли в концепцию «Школы информатизации», созданную коллективом ученых: педагогов, психологов, медиков, юристов, специалистов по информационным технологиям, при участии практических работников образования, под руководством префекта Зеленограда А. Н. Смирнова в 2006– 2007 гг., в которой московский подход к информатизации образования нашел наиболее полное выражение. Этот подход получил признание в других регионах и на федеральном уровне. Для этой концепции, как и для системы мероприятий и индикаторов Программы «Столичное образование 5», характерна ориентация не на вложение средств или число установленных компьютеров, а на конкретный педагогический результат. Развитием концепции «Школы информатизации» является настоящий документ.

Результаты выполнения программы «Столичное образование 5» в контексте настоящей концепции рассматриваются в Приложении 6. «ИКТ в достижении и измерении показателей (результатов) Программы "Столичное образование 5"». 16 Концептуальной основой для информатизации системы Департамента образования города Москвы является модель Школы информатизации, которая при ее применении к образовательному процессу в любом образовательном учреждении позволяет реализовать:

  • сбалансированное планирование хода информатизации образовательного
  • процесса;
  • эффективное выделение ресурсов;
  • фиксацию и контроль результатов;
  • прозрачность, понятность и привлекательность школыдля родителей;
  • государственно-общественное управление образовательным учреждением.

В процессе информатизации образовательного процесса в системе Департамента образования города Москвы ключевую роль играет «Технологическая карта информатизации», в которой представлена следующая последовательность действий:

  • формирование и осознание потребности в информатизации и установки на информатизацию в педагогическом сообществе и у лиц, принимающих решения;
  • индивидуальное повышение квалификации педагога, включенного в процесс информатизации, ориентированное на его педагогическую практику, завершающееся:
  • поурочным (с точностью до отдельного занятия) календарно-тематическим планированием своей работы по конкретному курсу (модулю, проекту),
  • основанным на ИКТ и содержащим конкретную характеристику используемых средств ИКТ,
  • независимой сертификацией профессиональной ИКТ-компетентности педагога на основе указанного планирования и профессионального и учебного портфолио педагога;
  • согласование и утверждение планов информатизации, складывающихся из планов отдельных педагогов, на уровне образовательного учреждения, методических и управленческих структур округа (для учреждений окружного подчинения) и города;
  • выделение ресурсов (оборудования, помещений, телекоммуникационных каналов, сервисов) под конкретный курс конкретного учителя в соответствии с утвержденными планами;
  • реализация планов, внутренний и внешний контроль их выполнения со стороныадминистрации учреждения, структур управления учреждением, педагогического сообщества, родителей и общественности. Распространение опыта среди других образовательных учреждений.

Подробно карта рассмотрена в разделе «Технологическая карта информатизации» настоящей концепции. 17

Программа «Столичное образование 5» реализуется параллельно и совместно с разработкой и апробацией нового Федерального образовательного стандарта, который создается в соответствии с действующим Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании». Закон об образовании в современной формулировке (начиная с 1 декабря 2007 г.) включает в стандарт условия образовательного процесса.

Оставьте свой комментарий

Интересные статьи

Нужна ли дошкольная подготовка?

Нужна ли дошкольная подготовка?

Кажется, что вот ребёнок только родился, учится ходить, учиться разговаривать на непонятном, загадочном нам языке, но очень скоро тот момент, когда он наденет форму и пойдет в первый класс. Именно в э...

МИРЭА

МИРЭА

О вузе – первые впечатления МИРЭА заявляет о себе: «В условиях современной экономики от объемов подготовки на факультете информационных технологий переходят к качеству и индивидуализации подготовки, м...