Четверг, 26 Декабрь 2013 19:51

Информатизация образовательного процесса в ГЦП «Столичное образование 5»

Оцените материал
(0 голосов)

Информатизация образовательного процесса в ГЦП «Столичное образование 5»В рамках Городской целевой программы «Столичное образование 5», принятой постановлением Правительства Москвы от 12 августа 2008 г. № 737ПП, Правительство Москвы и Департамент образования начали новый этап информатизации всего образовательного процесса, а не только наиболее продвинутых образовательных учреждений и курса информатики. Важнейшими принципами этого этапа являются следующие:

  • оснащение образовательного учреждения необходимыми средствами ИКТ планируется и реализуется как результат развития учреждения и готовности педагога к эффективному использованию получаемых средств ИКТ;
  • запланированное применение ИКТ в образовательном процессе обеспечивается деятельностью широкого спектра служб, реализуемых как структурами и сотрудниками самого учреждения, так и внешними структурами;
  • образовательный процесс с использованием ИКТ зафиксирован и представлен в информационной среде образовательного учреждения в наглядной и стандартизованной форме;
  • средства ИКТ для каждого предмета и уровня преподавания стандартизованы, причем стандартизационные требования обновляются в соответствии с развитием информационно-коммуникационных и образовательных технологий и содержания образования;
  • обеспечен мониторинг здоровья учащихся

Эти принципы реализуют идеологию сбалансированного, устойчивого развития. Они вошли в концепцию «Школы информатизации», созданную коллективом ученых: педагогов, психологов, медиков, юристов, специалистов по информационным технологиям, при участии практических работников образования, под руководством префекта Зеленограда А. Н. Смирнова в 2006– 2007 гг., в которой московский подход к информатизации образования нашел наиболее полное выражение. Этот подход получил признание в других регионах и на федеральном уровне. Для этой концепции, как и для системы мероприятий и индикаторов Программы «Столичное образование 5», характерна ориентация не на вложение средств или число установленных компьютеров, а на конкретный педагогический результат. Развитием концепции «Школы информатизации» является настоящий документ.

Результаты выполнения программы «Столичное образование 5» в контексте настоящей концепции рассматриваются в Приложении 6. «ИКТ в достижении и измерении показателей (результатов) Программы "Столичное образование 5"». 16 Концептуальной основой для информатизации системы Департамента образования города Москвы является модель Школы информатизации, которая при ее применении к образовательному процессу в любом образовательном учреждении позволяет реализовать:

  • сбалансированное планирование хода информатизации образовательного
  • процесса;
  • эффективное выделение ресурсов;
  • фиксацию и контроль результатов;
  • прозрачность, понятность и привлекательность школыдля родителей;
  • государственно-общественное управление образовательным учреждением.

В процессе информатизации образовательного процесса в системе Департамента образования города Москвы ключевую роль играет «Технологическая карта информатизации», в которой представлена следующая последовательность действий:

  • формирование и осознание потребности в информатизации и установки на информатизацию в педагогическом сообществе и у лиц, принимающих решения;
  • индивидуальное повышение квалификации педагога, включенного в процесс информатизации, ориентированное на его педагогическую практику, завершающееся:
  • поурочным (с точностью до отдельного занятия) календарно-тематическим планированием своей работы по конкретному курсу (модулю, проекту),
  • основанным на ИКТ и содержащим конкретную характеристику используемых средств ИКТ,
  • независимой сертификацией профессиональной ИКТ-компетентности педагога на основе указанного планирования и профессионального и учебного портфолио педагога;
  • согласование и утверждение планов информатизации, складывающихся из планов отдельных педагогов, на уровне образовательного учреждения, методических и управленческих структур округа (для учреждений окружного подчинения) и города;
  • выделение ресурсов (оборудования, помещений, телекоммуникационных каналов, сервисов) под конкретный курс конкретного учителя в соответствии с утвержденными планами;
  • реализация планов, внутренний и внешний контроль их выполнения со стороныадминистрации учреждения, структур управления учреждением, педагогического сообщества, родителей и общественности. Распространение опыта среди других образовательных учреждений.

Подробно карта рассмотрена в разделе «Технологическая карта информатизации» настоящей концепции. 17

Программа «Столичное образование 5» реализуется параллельно и совместно с разработкой и апробацией нового Федерального образовательного стандарта, который создается в соответствии с действующим Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании». Закон об образовании в современной формулировке (начиная с 1 декабря 2007 г.) включает в стандарт условия образовательного процесса.

Оставьте свой комментарий

Интересные статьи

12 важных требований ребенка к своим род…

12 важных требований ребенка к своим родителям

Не балуйтесь со мной! Я точно знаю, что я не могу все получить, я хочу только испытать вас. Не пугайтесь в обращении со мной оставаться самим собой! Мне важно ваше самообладание, - потому что тогда я...

Ограничения и запреты на деятельность уч…

Ограничения и запреты на деятельность участников образовательного процесса в информационной среде

Участники образовательного процесса обязаны: Предпринимать только разрешенные в явной форме действия с данными. В частности, запрещается: намеренно негативно влиять на работу информационных систем; м...