Деятельность Центра является неотъемлемой частью профориентационной работы в округе/районе/регионе и нацелена на приобретение учащимися практико-ориентированных компетенций по современным и востребованным профессиям в городе. Центр является комплексной материально-технической и организационно-методической базой поддержки общего образования в рамках Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".
Одним из приоритетных направлений работы Центра является организация занятий по дисциплинам научно-технического профиля: робототехника, современная электроника, 3D-технологии, технический дизайн, нанотехнологии, альтернативная энергетика и ресурсосберегающие технологии. Разнообразные профориентационные мероприятия (экскурсии на предприятия и в образовательные учреждения профессионального образования, круглые столы, конференции, научные сообщества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования) способствуют расширению кругозора учащихся, их подготовке к полноценной жизни и работе в современном обществе, способствуют развитию творческих начал, умений формировать исследовательские гипотезы и проверять их достоверность.
Специалисты системы образования познакомятся в Центре с современным высокотехнологичным оборудованием, которое используется современными предприятиями, получат представление о новейших информационных и образовательных технологиях.
Подготовка учащихся и специалистов на базе РЦ "Технологии нового поколения" способствует развитию системы образования в регионе и помогает найти решения актуальных задач народного хозяйства.
Структура Центра обусловлена изменением подходов к образованию при переходе образовательных учреждений на федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) второго поколения. На первое место выходят требования к результатам образования, усиление принципа вариативности образования в обеспечение индивидуального образовательного пространства, увеличение времени на внеурочную деятельность, повышение объективности в оценивании предметных, метапредметных и личностных компетенций, повышение уровня квалификации педагогических и иных работников образовательных учреждений, непрерывность их профессионального развития.
Структурная схема
Центр профессиональной ориентации
Офисный кабинет | Офисный кабинет | Зона тестирования | Кабинеты психологов |
Информационно-презентационная зона | |||
Офисный кабинет | Справочно-информационная зона | Аудиовизуальный комплекс виртуальных экскурсий | Зона психологической разгрузки |
Центр образовательных и информационных технологий
Класс физики и химии | Класс экологии и ОБЖ | Класс информатики | Школьная типография и фото-студия |
Информационно-презентационная зона | |||
Класс современных информационных технологий | Класс поддержки начального образования | Адаптивный конференц-зал | Класс поддержки гуманитарных предметов |
Технопарк научно-технического творчества
Серверная | Офисный кабинет | Лаборатория современной электроники | Лаборатория ресурсо-сберегающих технологий будущего | Лаборатория 3Д-технологий |
Информационно-презентационная зона |
Офисный кабинет | Офисный кабинет | Класс СПО и НПО | Лаборатория "Робототехники" |
Центр профессиональной ориентации
Центр предназначен для обеспечения комплекса профориентационных мероприятий с учащимися образовательных учреждений.
Центр предлагает комплексную программу, цель которой – помочь молодому человеку сделать осознанный выбор своего профессионального пути.
На базе Центра могут проводиться тренинги, семинары, круглые столы, индивидуальные и групповые профориентационные мероприятия, встречи с родительской общественностью, работодателями, педагогическим и административным составом общеобразовательных учреждений и учреждений профессионального образования, исследуются новые подходы к содержанию и формам организации профориентационной работы, формироваться новые модели образования, реализующие деятельностный подход к профессиональному самоопределению.
Центр профессиональной ориентации состоит из трех компонент. Первая из них – комплекс диагностики профессиональных предпочтений учащихся, включающий в себя компьютеризированную систему психологического тестирования и поддержки профессионального определения, а также справочно-информационные терминалы. Вторая компонента Центра – аудиовизуальный комплекс виртуальных экскурсий, служит целям вовлечения учащихся в мир современных технологий и позволяет проводить увлекательные учебные занятия в интерактивном режиме. Назначение третьей компоненты – зоны психологической разгрузки – нормализация эмоционального фона, у учащихся и сотрудников Центра.
Центр образовательных и информационных технологий
Центр включает в себя серию инновационных учебных классов по основным предметам начального и среднего образования, в которых учащиеся дополняют базовые знания по школьным предметам при помощи современного учебно-лабораторного оборудования. Помимо учебных классов предполагается создание информационно-компьютерной адаптивной зоны для проведения конференций, презентаций, круглых столов и других мероприятий. Комплектация классов полностью отвечает новым стандартам комплектования классов общего образования и позволяет в полной мере осуществлять методическую и учебную поддержку образовательного процесса в регионе.
Технопарк научно-технического творчества
Знания, полученные в учебных классах, учащиеся смогут применить в лабораториях современной электроники, ресурсосберегающих технологий будущего, робототехники и 3Д-технологий. Обучение в них расширяет спектр компетенций, даваемых в классах базового уровня. Так, например, лаборатория современной электроники является расширением и практико-производственным дополнением класса физики и химии, лаборатория 3Д-технологий – класса информатики, лаборатория ресурсосберегающих технологий будущего – класса экологии, биологии и ОБЖ.
Лаборатории позволяют организовывать и осуществлять проектную деятельность учащихся, проводить элективные курсы в рамках системы профильного обучения. Учебная работа в Технопарке НТТ вырабатывает необходимые для профессионального становления личности умения и навыки, а современные технологии, используемые и изучаемые в Технопарке, применяются в различных профессиях народного хозяйства. Важнейшим результатом такого научно-практического обучения является профессиональное самоопределение.
Занятия в рамках Ресурсного центра «Технологии нового поколения» представляют собой гармоничный сплав игры и обучения, и не только расширяют кругозор молодежи, но и подготавливают ее к полноценному участию в жизни общества эры высоких технологий.
Оставьте свой комментарий