Понедельник, 09 Сентябрь 2013 15:52

Обязанности участников образовательного процесса

Оцените материал
(0 голосов)

Обязанности участников образовательного процессаОбщая обязанность участников образовательного процесса - Достигать наибольшей эффективности и качества индивидуального и коллективного труда с запланированными целями и в запланированное время, используя ресурсы школы, в том числе средства ИКТ, расходные материалы, соблюдая технику безопасности, санитарно-гигиенические, юридические, этические и эргономические нормы.

За нарушение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей участники образовательного процесса несут ответственность в соответствии с действующим законодательством, своими должностными инструкциями (учащиеся – правилами поведения учащихся), договорами (родители – договорами о сотрудничестве) и другими локальными актами школы.

Общие обязанности и временные регламенты деятельности участников образовательного процесса в информационном обмене

Ниже перечислены обязанности участника образовательного процесса. В полном объеме все эти обязанности относятся к учителю. Для других участников отдельные обязанности могут исключаться или изменяться.

Участник образовательного процесса (в этом разделе – Участник) обязан (далее выписаны общие обязанности, которые допускают модификацию или даже, отмену для отдельных категорий участников, например, для учащихся первого класса):

  • получать корреспонденцию – ежедневно, в рабочие дни (понедельник – суббота), для родителей учащихся может быть определена норма – раз в неделю (по примеру дневника);
  • знакомиться с содержанием новостных разделов сайта Школы, относящихся к его компетенции – ежедневно, в рабочие дни (понедельник – суббота).

1. (относится, в основном, к работникам школы) Участвовать в принятии решений, оценивании деятельности: реагировать на получаемую информацию, требующую реакции во время, устанавливаемое временным регламентом, размещать в ШИП соответствующую информацию, в том числе:

  • принимать решения – в течение трех рабочих дней или в соответствии с указанием руководителя;
  • согласовывать документы – в течение двух рабочих дней;
  • рецензировать и оценивать работы, в которых участник является руководителем, в соответствии с планом работы; для основных курсов – до следующего занятия по курсу.

2. (относится, в основном, к работникам школы) Вести планирование своей деятельности, деятельности подчиненных и другой деятельности, координируемой участником, в том числе:

  • размещать в ШИП заявки на проведение работ, для курсов – за месяц до окончания предыдущего учебного периода, для отдельных мероприятий – в рамках месячного планирования, за две недели до мероприятия, заявки на получение ресурсов – за две недели до выделения ресурса;
  • размещать в ШИП информацию обо всех планах своей деятельности (учебно-тематическое планирование, планы воспитательной работы и отдельных мероприятий, планы проверок, технического обслуживания и т. д.) – в течение двух рабочих дней после принятия (утверждения) плана; о мероприятиях – за две недели до мероприятия;
  • размещать в ШИП информацию об изменении планов – в течение одного рабочего дня после принятия изменения.

3. Эффективно использовать средства ИКТ и необходимую поддержку служб школы в своей деятельности, в том числе:

  • соблюдать технику безопасности, технические требования и инструкции, гигиенические, эргономические, юридические и этические нормы;
  • экономно использовать расходные материалы (бумагу, красящие вещества и т. д.);
  • в кратчайшие возможные сроки информировать об обнаруженных поломках, неисправностях, сбоях, нехватке расходных материалов в службу технической поддержке или иные службы; фиксировать случаи некачественного или несвоевременного реагирования служб, размещая информацию об этом в ШИП;
  • давать предложения об улучшении использования средств ИКТ, размещая их в ШИП;
  • содействовать эффективному использованию средств ИКТ другими, по возможности предоставляя им консультационную помощь, предостерегая от неправильного использования средств ИКТ.

4. Участник (постоянно или временно) ответственный за оборудование, обязан выявлять факт неработоспособности (неисправности) оборудования и информировать об этом техническую службу (размещать соответствующую заявку в ИС), а также обязан предпринимать аналогичные действия в отношении расходуемых материалов.

5. Фиксировать события, размещать в ШИП (при невозможности – временно фиксировать в письменной форме в личных записях) соответствующую действительности информацию:

Обо всех фрагментах образовательного процесса, где работник является руководителем, ответственным; в том числе:

  • об участниках;
  • об используемых ресурсах;
  • о подготовительных материалах;
  • о ходе и результатах фрагмента с указанием соответствующих моментов времени и соответствия планированию.

О личном использовании ресурсов – немедленно при начале и завершении использования

По поручению руководителя фиксировать на информационном носителе (цифровом, бумажном и т. д.) информацию о событии в школе или вне ее, передавать зафиксированную информацию в обработанном виде руководителю (при возможности, размещая ее в ШИП) или в необработанном – в службу ввода информации для передачи руководителю в установленные руководителем сроки;

Об отклонении от планов и причинах этого отклонения в течение одного рабочего дня после события имея при этом в виду и используя инструменты автоматической фиксации, предоставляемые ИС.

6. Анализировать ход и результаты деятельности, представлять их другим. Размещать в ШИП:

  • Отчеты о ходе работ, о соответствии хода работ планированию;
  • Работы подчиненных, учащихся и их анализ, объединенные в портфолио.

7. Содействовать формированию общей информационной культуры, морали, этики учащихся. Одним из следствий такого формирования должно быть соблюдение соответствующих норм в силу внутренней установки учащегося, а не в силу внешних ограничений.

Работник школы, имеющий статус ИСК-работника, реализует указанные обязанности самостоятельно, другие работники обращаются к соответствующим службам.

Учащиеся и родители ряд обязанностей реализуют совместно, распределение обязанностей между ними может изменяться динамически.

Оставьте свой комментарий

Интересные статьи

Открыты ли университеты Москвы для иност…

Открыты ли университеты Москвы для иностранцев?

Для того чтобы поступить в выбранный вуз в первую очередь необходимо переслать электронной почтой или факсом такие документы: аттестат с указанием предметов и полученных оценок по ним (на английском и...

Современные требования к работе диссерта…

Современные требования к работе диссертационных и экспертных советов

Цели обучения на семинаре: Привлечь внимание к важнейшим положениям нормативных документов в области присуждения ученых степеней и организации работы диссертационных и экспертных советов. Раскрыть тре...