Работа с детьми и молодежью
Социальная работа с детьми и молодежью
Процессы перестройки, характерные для 90-х годов затронули каждую из сфер жизнедеятельности, в том числе социальное направление. Обнищание, безработица, стремительное падение жизненного уровня, возрастание беспризорников и прочие отрицательные явления стали характерными чертами социального кризиса. Высокая поляризация социума – непропорциональность бедных и богатых, индивидуальная неудовлетворенность и недовольство привели к формированию социальной напряженности и ее выражения в различных конфликтах внутри социума.
Особенности методики социальной работы с детьми и молодежью
СР с детьми и молодежью базируется на правовой системе.Объекты: дети – лица, не достигшие 18 лет. Молодежь (14-30 лет) - это особая социально-демографическая группа, переживающая период становления социальной зрелости, положение которой определено социально-экономическим состоянием общества.
Нижняя возрастная граница определяется тем, что именно в этом возрасте подросток впервые получает право выбора в социальном плане: продолжить учебу в школе, поступить в технический или гуманитарный колледж, лицей или поступить на работу. К тридцати годам человек, как правило, достигает профессиональной зрелости, завершается формирование его семьи, он занимает определенное положение в обществе.
Что подразумевает работа с детьми и молодежью?
Правительство столицы ликвидировало департамент молодежной и семейной политики и распределило его функции на два департамента: культуры и социальной защиты граждан. Это решение было принято в процессе заседания московского правительства. Реорганизация структуры прошла достаточно длительный период. Департамент соцзащиты уже длительное время работает с детьми и молодежью, забота о которых стала обязанностью ведомства.
Система дополнительного образования
Для детей создана система дополнительного образования, воплотившая в себе особый вид, состоящий из вариативной части образования в целом и подразумевающая целенаправленный мотивированный процесс воспитания и обучения. Его суть заключается в предоставлении обучающемуся возможности приобрести и в наибольшей мере реализовать потребность в творчестве и познании, самоопределиться и само реализоваться профессионально и личностно.